В больших городах с интенсивным движением все больше водителей выбирают автомобиль с автоматической коробкой передач. В автомобиле с механической коробкой передач выбор и переключение передачи выполняетcя водителем, а с коробкой автомат - самостоятельно. Задача автоматической коробки передач очевидна: избавить водителя от постоянных переключений передач. Спор между поклонниками механической и автоматической коробок передач такой же вечный, как попытка выяснить, какой автомобиль лучше — японский или немецкий, Mercedes-Benz, BMW или Audi. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. Главное – четко понимать различия между разными коробками передач и определиться с выбором, исходя из собственных предпочтений, условий эксплуатации и назначения транспортного средства. Сегодня примерно две трети водителей предпочитают переключать передачи вручную, а тем временем альтернативные варианты становится все популярней.
Плюсы МКПП:
1) Простота конструкции, вследствии чего намного дешевле ремонт и обслуживание.
2) Достаточно большой ресурс эксплуатации.
3) Достаточно большая экономия топлива и высокая динамика разгона.
4) Меньший вес, по сравнению с автоматической коробкой.
5) Возможность запуска двигателя автомобиля при вышедших из строя зажигании и аккумулятора.
6) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора.
Минусы МКПП:
1) Сложность управления автомобилем для новичков.
2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач.
3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач.
4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме, вследствии постоянного переключения передач.
Плюсы автомата:
1) Быстрый разгон автомобиля.
2) Намного удобней водит автомобиль с коробкой автомат, даже опытному водителю.
3) Ресурс двигателя, а также всех узлов трансмиссии, намного выше чем у механической.
Минусы автоматической коробки передач:
1) Классический автомат разгоняется медленнее, чем механика
2) Опять же классический автомат, расходует больше топлива
3) Необходимость земены масла в автоматической трансмиссии
4) Зимой автомобиль заводится достаточно сложно
5) Стоимость автомобиля с автоматом намного дороже
6) Стоимость произведения ремонта автомата дороже, чем механики.