8(903)844-32-21

работаем с 09:00 до 18:00 (ежедневно)
Наш адрес:
г. Воронеж, проспект Труда, 48А/2

Кик-даун – особенность управления АКПП

Водитель автомобиля с коробкой автомат полностью может сосредоточиться на безопасном вождении, отбросив в сторону физическую и психическую нагрузку переключения передач. При полном нажатии педали газа автоматическая коробка передач переключается в зависимости от скорости движения и частоты вращения коленчатого вала на возможно низшую передачу для обеспечения максимально возможного ускорения автомобиля. Кик-даун (kickdown) - режим в автоматической коробке, при котором водитель резко и до упора нажимает на педаль газа, что заставляет автомат понизить передачу для обеспечения быстрого разгона. В этом случае коробка переключается на одну-две ступени ниже, в область максимального крутящего момента, чтобы обеспечить наибольшее ускорение.

Функция предназначена для обгонов или резких подъемов в гору. По мнению специалистов, данная функция не наносит никакого вреда АКПП, при условии ее полной исправности, можно сказать больше - применение кик-дауна в повседневной езде благотворно влияет на специальный золотник в агрегате. В режиме кик-даун последующее включение на соседнюю высшую передачу происходит лишь тогда, когда была достигнута максимально допустимая частота вращения двигателя. Вот вы и достигли нужной скорости – тогда нужно сбросить газ – тогда опять включится высшая передача.

После сброса газа, АКПП перейдет в обычный режим работы. Однако, не следует забывать о том, что на скользкой дороге  принудительное понижение передачи может привести к буксировке передних колес, и как следствие может произойти занос автомобиля. Если кик-даун не срабатывает, то нужно отрегулировать датчик положения топливного рычага, а также проверить тросик управления дроссельной системой. Также причина неполадки данной функции может скрываться в воздушном фильтре или свечах зажигания. Иногда кик-даун не работает из-за очень толстого коврика под педалью газа. Водитель автомобиля просто-напросто не может вдавить педаль в пол до нужного положения.

Кик-даун – это наиболее оптимальный вариант разгона для автомобиля с АКПП. Важно научиться правильно использовать данную возможность коробки автомат. В противном случае детали автомобиля ждёт быстрый износ.

Не стоит путать функцию «кик-даун» с обычным спортивным режимом движения. Да, автомобиль, подобно пуле, ускоряется, но это влияние кратковременно, и срабатывает оно в большинстве случаев на пониженной передаче. Использовать в повседневной езде кик-даун нужно, иначе специальный золотник начнет попросту залипать.